Возможности дистанционного образования в эпоху «самоизоляции»

Дата: 2020-04-17

Просмотров: 320


Возможности дистанционного образования в эпоху «самоизоляции»
 
Вторую неделю в Миасском геологоразведочном колледже учебные занятия проводятся с применением дистанционных образовательных технологий -  через систему Электронного образования МГРК на платформе модульной учебной среды Moodle - http://mgrk.net.ru/ .  Преподаватели колледжа формируют и корректируют свои учебные курсы в модульной среде, осваивают не совсем привычные им формы учебной работы со студентами, учатся в новом режиме контролировать посещаемость студентами занятий и своевременность сдачи зачетных работ. Студенты также привыкают к новой форме работы во взаимодействии с педагогом как в режиме он-лайн, так и в режиме «отложенной встречи». Мы попросили преподавателей и мастеров ПО оценить плюсы и минусы дистанционного образования в МГРК. 
 
Обобщая мнения наших педагогов, можно сформулировать такие выводы.
 
Многие отметили, что роль преподавателя при использовании этой формы образования меняется: он перестает быть единственным источником знания, становясь помощником обучающихся в образовательном процессе (тьютором). Студентам предоставляется возможность самостоятельного поиска нужных знаний, выбора индивидуальных траекторий обучения, которые позволяют каждому стать активным участником процесса и критически подойти к предоставляемой учебной информации. 
 
К значимым особенностям учебной среды Moodle относятся возможности системы организовывать коммуникацию между преподавателем и студентами, а также между самими студентами: 
 
- реализовать принцип доступности образования для всех; 
- активно взаимодействовать в режиме реального времени; 
- оценивать результаты обучения, в том числе в автоматическом режиме; 
- контролировать посещаемость студентов, время их учебной работы в сети; 
- обмениваться файлами по содержанию образовательного процесса. 
 
Можно отметить, что студенты вынуждены теперь самостоятельно (без помощи мудрого педагога) осваивать теоретическую информацию, осмысливать задания по выполнению и решению задач, выполнять задания аналитического характера и т.д. А это бывает не всегда просто. Но при этом появляется возможность выбрать рациональный алгоритм личностного движения для достижения поставленной преподавателем цели. Сам педагог вынужден корректировать учебную информацию, подбирать нужный формат ее представления. Меняется  и форма общения студента и преподавателя, она в целом становится более непринужденной и доверительной. Иногда во время обучения студентов «подводят» технические возможности их гаджетов, иногда всех участников образовательного процесса подводит ограниченный доступ к сети Интернет. 
 
Преподаватели отметили также и минусы дистанционного обучения: 
 
1) Нет живого контакта студента с преподавателем, а в некоторых случаях это просто необходимо для толкования и пояснения предложенных заданий.
2) Преподаватель не может своевременно помочь студенту справиться с каким-то элементом задания, еще раз пояснить пройденный материал. Так порой копится «снежный ком» незнания у отдельных студентов.
3) Командная работа студентов существенно затруднена. Если требуется сделать командный проект, то дистанционно взаимодействовать между членами команды бывает затруднительно, а порой – невозможно.
4) Педагогу бывает сложно проверять выполненные задания из-за отсутствия у некоторых студентов навыков грамотно оформлять свою работу.
5) Некоторые студенты, увы, пытаются при ответе на вопросы по теме подменить собственные знания набором случайной информации из сети.
6) Рабочий день педагога, проводящего в день 3-4 пары, существенно «удлинился»: с 8.30 час. до позднего вечера.
 
Однако хочется отметить, что процесс дистанционного обучения в МГРК идет и идет успешно. И администрация, и педагоги, и студенты колледжа осваивают новый формат образовательного процесса, еще раз доказывая, что в век цифровых технологий даже пандемия не может остановить тягу одних – к знаниям и профессиональным навыкам,  желание других – нужные знания и умения им дать.

Последние статьи:

- Kpyглосуточный доступ к современной учебной и научной литературе
- Преподаватель МГРК cтал призером конкурса «Профессиональный дебют»  
- Участие студентов МГРК в I этапе Кейс-чемпионата по киберсоциализации  
- Фонд библиотеки колледжа пополнился новыми учебниками!  
- Представитель МГРК вышел в финал областного конкурса «Мастер года»  
- День толерантности в МГРК  
- Библиотека МГРК объявляет конкурс, посвящённый Дню города!
- Участие студентов МГРК в соревнованиях в сфере ИКТ «Huawei Honor Cup»  
- Никита Павлов получил звание лучшего студента МГРК  
- Награждение волонтёров МГРК благодарственными письмами  
- Награждение сотрудников МГРК Благодарственными письмами  
- Студент МГРК занял 2-е место в областном конкурсе постеров  
- Снимок студента МГРК попал в журнал «Вокруг ЖэКа»  
- В.М. Черкасову присвоено звание Почётного гражданина города Миасса  
- Волонтёры МГРК снова приняли участие в экологической акции  
- Рейд СТК в общежитие МГРК  
- МГРК принял эстафету «Тыловой вахты памяти»  
- Итоги акции по сбору макулатуры «Подарим бумаге вторую жизнь!»  
- Форум молодёжных СМИ в Миассе «Медиапоколение»  
- Сборная МГРК – чемпионы Челябинской области по легкоатлетическому кроссу