Наличие условий обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

1. Наличие условий обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

2. Нормативно-правовая база

 

 

Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в ГБПОУ «Миасский геологоразведочный колледж»

 

 

 

1. Общие сведения
1.1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

1.1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

1.2. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

1.3. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.

1.4. Профессиональное обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных для обучения указанных обучающихся.

1.5. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература.

 


2. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (Безбарьерная среда)

2.1.В ГБПОУ «Миасский геологоразведочный колледж» созданы  необходимые условия для обучения  лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

В колледже имеется учебный кабинет №10 прАвтозаводцев,43, оборудованный 2 рабочими местами для обучающихся, аудиторной доской, персональными компьютерами,  мультимедийным проектором, экраном, 1 рабочее  место оборудовано в библиотеке.

Учебные кабинеты №203,204 (ул.Лихачева,15), специально оборудованы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для слабослышащих.

Для проведения практических занятий колледж располагает  мастерскими и лабораториями.

Лаборатории и мастерские, специально оборудованные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

 В образовательном учреждении имеется паспорт доступности:

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем  услуг в сфере образования  в здании общежития Просмотр/Скачать PDF 

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем  услуг в сфере образования  в здании учебного корпуса Просмотр/Скачать PDF 

 


2.2 Доступность территории и зданий.

Территория образовательной организации соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных обучающихся, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на ней. С этой целью выделены на прилегающей территории места для парковки автотранспортных средств инвалидов. В здании обеспечен доступный путь движения, оборудование пандусов поручнями, контрастную окраску дверей и лестниц.

Кроме этого, в зданиях имеется  вход, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.  Предусмотрены пандусы, подъемные платформы для людей с ограниченными возможностями.

 


2.3 Доступность помещений.

В каждом учебном помещении (лекционных аудиториях, кабинетах для практических занятий, учебных мастерских, библиотеке и пр.) предусмотрена возможность оборудования одного места или двух для ООВЗ.

Оборудование специальных учебных мест предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширины прохода между рядами столов, замену двухместных столов на одноместные.

В стандартной аудитории первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотреть для обучаемых с нарушениями зрения и слуха, а для обучаемых, передвигающихся в кресле-коляске, - выделены  места.

 


2.4. Наличие оборудованных санитарно-гигиенических помещений.

На 1 этаже обустроена одна туалетная кабина, доступная для маломобильных обучающихся.

 


2.5 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Значительно облегчить процесс обучения и освоения образовательных программ ООВЗ могут различные технические средства, имеющиеся в колледже:


Технические средства

При нарушениях слуха

При нарушениях зрения 

При нарушениях ОПД 

звукоусиливающая   аппаратура;                            мультимедийные    средства                  

брайлевская

компьютерная техника

компьютерная техника адаптированная для инвалидов с ОПД               

 


3. Сведения о доступе к электронной информационно-образовательной среде, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся

3.1 Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды:

- компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, к которым имеют доступ обучающихся;

- ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся.

3.2 Всем обучающимся и сотрудникам колледжа предоставляется бесплатный авторизованный доступ к сети Интернет из компьютерных классов колледжей или через беспроводную сеть Wi-Fi

3.3.Для студентов с ОВЗ обеспечен доступ к учебно-методической документации, электронным учебникам, электронным библиотечным системам, рабочим программам по каждой дисциплине в соответствии с учебными планами.

Пользователям библиотеки (инвалидам и лицам с ОВЗ) предоставлены следующие информационные ресурсы:

  • доступ к российским академическим журналам через портал научной электронной библиотеки (НЭБ), eLIBRARY;
  • Доступ к Электронно-библиотечной системе Ibooks
  • Доступ к некоторым изданиям Электронно-библиотечной системы (ЭБС) Знаниум.соm.
  • доступ к учебно-методической документации (УМК, рабочие программы, программы ГИА, программы практик, методические указания по написанию курсовых, контрольных работ и т.д.).

3.4.Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Общие интернет ресурсы:

Наименование интернет ресурса

Интернет адрес

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/about/

 

Федеральный портал «Российское образование»

https://edu.ru/

 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://srtv.fcior.edu.ru/

 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

 

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru

Официальный сайт колледжа

http://www.miassgrk.ru/

 

Электронные библиотеки

 Наименование электронно-библиотечной системы

Интернет-адрес

Электронно-библиотечная система «Znanium.com

https://znanium.com/

Электронно-библиотечная система «Научная электронная библиотека «eLIBRARY.RU»»

https://elibrary.ru/defaultx.asp?

Электронно-библиотечная система «Айбукс»

https://ibooks.ru/

Национальная электронная библиотека

https://rusneb.ru/

 

Электронные образовательные ресурсы по дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям образовательных программ среднего профессионального образования.

 Наименование ресурсов

Интернет-адрес

Цифровая образовательная платформа московских колледжей

https://spo.mosmetod.ru/distant

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

Медиатека образовательных ресурсов – современные образовательные ресурсы

http://store.temocenter.ru/

 

Организация образовательной деятельности в ГБПОУ «Миасский геологоразведочный колледж» с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий  осуществляется посредством использования ресурсов сайта «Дистанционное обучение ГБПОУ  «Миасский геологоразведочный колледж»» в системе дистанционного обучения «Сетевой город».

 


4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

4.1.Для занятий  физической культурой и спортом в колледже имеются    3 зала, состоящих из спортивного и тренажерного залов и открытой площадки. Спортивные объекты соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим требованиям. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства.

Преподаватели физической культуры имеют соответствующую подготовку для занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ. Осуществляется индивидуальный подход при обучении студентов с инвалидностью.

Спортивный и тренажерный зал работают с 14.00 до 17.00 часов.

Спортивные  секции и кружки с 15.00 до 20.00

Специальные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

 


5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

5.1. Для обеспечения учебного процесса обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеются аудитории, оборудованные мультимедийными комплексами, а также учебно-наглядными пособиями (наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды и комплексы, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д.), учебными и учебно-методическими пособиями: учебные планы, рабочие программы дисциплин (модулей),

программы практик. Большая часть наглядно-дидактических материалов разработано в электронном формате и используется на занятиях посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.

Воспитательная работа с инвалидами и обучающимися с ОВЗ организована в соответствии с принципом интеграции: обучающиеся с инвалидностью включаются в среду деятельности совместно с остальными студентами, они активно участвуют в творческих конкурсах внутри колледжа и на других площадках, в чемпионате «Абилимпикс».

При необходимости оказываются волонтерская помощь и консультации специалистов.

 


6. Специальные условия питания

6.1. В колледже имеется столовая на 150 посадочных мест. Помещение столовой соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам.

Столовая для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, располагается на 1-м этаже здания, что обеспечивает их доступность. Ежедневно, с понедельника по пятницу осуществляется сбалансированное горячее питание обучающихся.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

 


7. Специальные условия охраны здоровья

7.1.Для охраны здоровья и оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, имеется:

- договор о сотрудничестве по организации медицинского обслуживания обучающихся в

образовательной организации с ГБ №2 г. Миасса;

- установлены оптимальный режим учебных занятий и продолжительности каникул;

 - оптимальная учебная, внеучебная нагрузка.

7.2.С целью обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в колледже произведено оснащение учебного корпуса:

-системой противопожарной сигнализации с оповещением, с дублирующими световыми устройствами, информационным табло «Выход»;

-автоматической пожарной сигнализацией для вывода сигнала на пульт пожарной части г. Миасса;

- системой внутреннего видеонаблюдения;

- постом охраны с кнопкой экстренного вызова полиции, «тревожной» кнопкой, подача сигнала осуществляется на пульт быстрого реагирования. 

Систематически осуществляются в урочное и внеурочное время:

- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации профилактических медицинских осмотров;

- два раза в год учебные эвакуации с участием обучающихся и работников колледжа;

- проверки соблюдения норм техники безопасности в учебных зданиях и общежитии

7.3. Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных

для использования инвалидами и лицами с ограниченными  возможностями здоровья.

Жилые помещения, приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общежитии имеются на 1 этаже.

Обучающиеся инвалиды  и люди с  ограниченными возможностями здоровья в общежитии не проживают.

 


8. Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и лиц ОВЗ

8.1. Кадровое обеспечение

 В  получении качественного образования обучающимися участвуют преподаватели, мастера производственного обучения, социальные педагоги, педагоги-психологи, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю. Преподавательский состав  имеют  1 и высшую квалификационную категорию. Педагогические работники ознакомлены с психофизическими особенностями обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и учитывают их при организации образовательного процесса.  Постоянно проходят курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию.

 


9. Комплексное сопровождение образовательного процесса

9.1 Комплексное сопровождение образовательного процесса ООВЗ, в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии, привязано к структуре образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами.

Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы ООВЗ в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения. Организационно-педагогическое сопровождение может включать:

а) контроль   посещаемости занятий;

б) помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания;

в) организацию индивидуальных консультаций при длительном отсутствии обучающихся;

г) контроль аттестаций, сдачи зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей;

д) консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям ООВЗ, коррекцию ситуаций затруднений;

е) инструктажи и семинары для преподавателей, методистов и т.д.

9.2. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для ООВЗ, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации.

Социальное сопровождение - это совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку инвалидов при их инклюзивном обучении, включая содействие в решении бытовых проблем, в обеспечении общежитием, социальными выплатами, в выделении материальной помощи, стипендиальном обеспечении.

Кроме этого, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины "физическая культура" на основании соблюдения принципов здоровье сбережения и адаптивной физкультуры. Это подвижные занятия адаптивной физкультурой в специально оборудованных спортивных, тренажерных залах или на открытом воздухе, которые проводятся специалистами, имеющими соответствующую подготовку. Для ООВЗ с ограничениями передвижения это занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта.