Наставничество

"Никакие знания и навыки

не передаются иначе как от человека к человеку.

За каждым успешным человеком в любой сфере деятельности

 всегда есть учитель, всегда есть наставник".

 С. Кириенко

 

Сегодня под словом «наставник» передается совершенно новая роль педагога, мастера по отношению к учащемуся – возможность передачи личного опыта и знаний через постоянное тесное и целенаправленное взаимодействие. Наставник помогает своему воспитаннику в жизненном самоопределении – выборе приоритетов в профессии и адаптации к современным условиям.
 
Наставничество понимается как обобщение любых форм индивидуального сопровождения в системе. Под индивидуальным сопровождением понимается: создание психологических комфортных условий для профессиональной деятельности молодых (начинающих) специалистов, оказание им всесторонней педагогической, психологической, методической и др. помощи при решении вопросов, возникающих в процессе вхождения в профессию, реализация программ профессиональной адаптации на основе сотрудничества и сотворчества.
 
Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри любой образовательной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей. Наставник способен стать для наставляемого человеком, который окажет комплексную поддержку на пути социализации, взросления, поиске индивидуальных жизненных целей и путей их достижения, в раскрытии потенциала и возможностей саморазвития и профориентации. Выделить особую роль наставника в процессе формирования личности представляется возможным потому, что в основе наставнических отношений лежат принципы доверия, диалога и конструктивного партнерства и взаимообогащения, а также непосредственная передача личностного и практического опыта от человека к человеку.
 
Взаимодействие осуществляется через неформальное общение и эмоциональную связь участников. Все эти факторы способствуют ускорению процесса передачи социального опыта, быстрому развитию новых компетенций, органичному становлению полноценной личности. Внедрение программ наставничества в ГБПОУ «МГРК» обеспечит системность и преемственность наставнических отношений и программ. Универсальность технологии наставничества позволяет применять ее для решения целого спектра задач практически любого обучающегося.
 
Приказ № 322/1/лс «О наставничестве» от 15.09.2021
 
ПРИКАЗ № 27/лс «О формировании пар/групп наставников и наставляемых» от 29.01.2021 г.
 
ПРИКАЗ № 401/1/лс «Об организации работы по внедрению региональной целевой модели наставничества» от 23.11.2020 г.
 
ПРИКАЗ № 401/лс «По личному составу» от 23.11.2020 г.
 
ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ ГБПОУ «Миасский геологоразведочный колледж»
 
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по внедрению региональной целевой модели наставничества обучающихся в профессиональных образовательных организациях Челябинской области
 
ДОРОЖНАЯ КАРТА внедрения региональной целевой модели наставничества обучающихся в ГБПОУ «МГРК» на период с 2020 по 2024 гг.
 
Памятка для молодого специалиста
 
Памятка для наставника
 
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА ГБПОУ «Миасский геологоразведочный колледж»
 
Приложение 4 к ПРОГРАММЕ НАСТАВНИЧЕСТВА
 
Форма заявления кандидата в наставники
 
Наставничество. Конференция , декабрь 2020
 
Форма наставничества: СТУДЕНТ - ШКОЛЬНИК
 
Региональная целевая модель наставничества обучающихся в профессиональных образовательных организациях 
 
Мероприятие по наставничеству  «Тернистый путь»
 
Профориентационные встречи студентов и преподавателей МГРК со школьниками
 
Концерт для рабочих завода «СпецАгрегат»
 
КНИГА ОТЗЫВОВ
 
ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ ПРОГРАММЫ «НАСТАВНИЧЕСТВО» В ГБПОУ «МИАССКИЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ» 
 
Индивидуальный план развития под руководством наставника (механизм «педагог-педагог») Суханова Р. В.
 
Индивидуальный план развития под руководством наставника (механизм «педагог-педагог») Вязьмина Е.Н.