Наставничество

"Никакие знания и навыки

не передаются иначе как от человека к человеку.

За каждым успешным человеком в любой сфере деятельности

 всегда есть учитель, всегда есть наставник".

 С. Кириенко

 

Сегодня под словом «наставник» передается совершенно новая роль педагога, мастера по отношению к учащемуся – возможность передачи личного опыта и знаний через постоянное тесное и целенаправленное взаимодействие. Наставник помогает своему воспитаннику в жизненном самоопределении – выборе приоритетов в профессии и адаптации к современным условиям.

 

Наставничество понимается как обобщение любых форм индивидуального сопровождения в системе. Под индивидуальным сопровождением понимается: создание психологических комфортных условий для профессиональной деятельности молодых (начинающих) специалистов, оказание им всесторонней педагогической, психологической, методической и др. помощи при решении вопросов, возникающих в процессе вхождения в профессию, реализация программ профессиональной адаптации на основе сотрудничества и сотворчества.

 

Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри любой образовательной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей. Наставник способен стать для наставляемого человеком, который окажет комплексную поддержку на пути социализации, взросления, поиске индивидуальных жизненных целей и путей их достижения, в раскрытии потенциала и возможностей саморазвития и профориентации. Выделить особую роль наставника в процессе формирования личности представляется возможным потому, что в основе наставнических отношений лежат принципы доверия, диалога и конструктивного партнерства и взаимообогащения, а также непосредственная передача личностного и практического опыта от человека к человеку.

 

Взаимодействие осуществляется через неформальное общение и эмоциональную связь участников. Все эти факторы способствуют ускорению процесса передачи социального опыта, быстрому развитию новых компетенций, органичному становлению полноценной личности. Внедрение программ наставничества в ГБПОУ «МГРК» обеспечит системность и преемственность наставнических отношений и программ. Универсальность технологии наставничества позволяет применять ее для решения целого спектра задач практически любого обучающегося.

 


ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ ГБПОУ «Миасский геологоразведочный колледж»


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по внедрению региональной целевой модели наставничества обучающихся в профессиональных образовательных организациях Челябинской области


ДОРОЖНАЯ КАРТА внедрения региональной целевой модели наставничества обучающихся в ГБПОУ «МГРК» на период с 2020 по 2024 гг.

Памятка для молодого специалиста
 
Памятка для наставника
 
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА ГБПОУ «Миасский геологоразведочный колледж»
 
Приложение 4 к ПРОГРАММЕ НАСТАВНИЧЕСТВА
 
Форма заявления кандидата в наставники
 
Наставничество. Конференция , декабрь 2020
 
Форма наставничества: СТУДЕНТ - ШКОЛЬНИК
 
Региональная целевая модель наставничества обучающихся в профессиональных образовательных организациях