Региональная инновационная площадка ГБПОУ «МГРК» по реализации инновационного проекта  

 

 

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области № 01/1061 от 10 апреля 2020 г. «О признании региональных инновационных площадок на территории Челябинской области ГБПОУ «Миасский геологоразведочный колледж» признан региональной инновационной площадкой.

 

Наименование инновационного проекта:

Подготовка различных категорий населения к жизнедеятельности в условиях информационного общества

 

Ф.И.О. руководителя инновационного проекта:

Лосенкова Ирина Георгиевна, директор Миасского геологоразведочного колледжа

Ф.И.О. научного руководителя инновационного  проекта:

Башарина Ольга Валентиновна, заведующая лаборатории информатизации профессионального образования и социологических исследований ГБУ ДПО «ЧИРПО», кандидат педагогических наук.

Участники инновационного проекта:

педагогический коллектив ГБПОУ «Миасский геологоразведочный колледж».

Сроки реализации инновационного проекта:

апрель 2020 г. – апрель 2023 г.

 

 

 

Цели и задачи инновационного проекта, обоснование его значимости для развития системы образования в Челябинской области

Современное общество характеризуется активным развитием информационных технологий. Они входят в нашу повседневную жизнь, мы общаемся в социальных сетях, осуществляем платежи по электронным картам, взаимодействуем с Министерствами и ведомствами через портал государственных услуг. Существование в современном информационном обществе вынуждает человека «перестраивать» свое привычное поведение: появляются новые жизненные приоритеты, принципы поведения. Это влечет за собой необходимость освоения возможностей современной компьютерной техники, постоянного обращения к сети Интернет.

Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером или другим гаджетом в сети Интернет, которые негативно влияют на физическое и духовное здоровье человека, порождают проблемы в поведении у психологически неустойчивых граждан. В этом плане большое значение приобретает подготовка различных категорий граждан к жизнедеятельности в условиях информационного общества, формирование у граждан некоего набора компетенций, позволяющих активно и безопасно взаимодействовать с цифровой средой.

Реализация обозначенной темы инновационного проекта позволит повысить уровень сформированности ИКТ-компетенций сотрудников, педагогических работников и студентов Миасского геологоразведочного колледжа, позволит по-новому выстроить отношения с общеобразовательными учреждениями г. Миасса, улучшить компьютерную грамотность взрослого населения и пожилых граждан Миасского городского округа в их повседневной жизни.

Большое внимание в инновационном проекте предполагается уделить решению проблемы безопасного поведения школьников, студентов и взрослых граждан в сети Интернет.

 

Цель инновационного проекта: Реализация комплекса организационно-педагогических условий, обеспечивающих подготовку различных категорий населения к жизнедеятельности в информационном обществе.

Объектом является процесс подготовки различных категорий населения к жизнедеятельности в информационном обществе. Предметом является формирование компетенций, позволяющих активно и безопасно взаимодействовать с цифровой средой.

 

 

 

Задачи инновационной деятельности

1. Разработка нормативно-правовой базы ГБПОУ «Миасский геологоразведочный колледж», позволяющей организовать подготовку различных категорий населения к жизнедеятельности в информационном обществе.

2. Формирование цифровой образовательной среды ГБПОУ «Миасский геологоразведочный колледж» (материально-техническое и программное обеспечение, цифровые ресурсы, подготовка кадров).

3. Корректировка (за счет вариативной части) основных образовательных программ, обеспечивающих формирование цифровых компетенций по специальностям и профессиям, реализуемым в ГБПОУ «Миасский геологоразведочный колледж», введение новой учебной дисциплины «Основы цифровой безопасности».

4. Разработка дополнительных образовательных программ, обеспечивающих формирование цифровых компетенций обучающихся общеобразовательных учреждений и студентов колледжа.

5. Разработка дополнительных образовательных программ, обеспечивающих формирование цифровых компетенций взрослого населения, в том числе граждан предпенсионного и пенсионного возраста.

6. Разработка и апробация электронных учебно-методических комплексов и он-лайн курсов, цифровых образовательных ресурсов, обеспечивающих формирование цифровых компетенций различных категорий населения, а также профориентацию школьников.

7. Создание системы психолого-педагогического сопровождения участников инновационного проекта.

8. Формирование системы непрерывной подготовки и мотивации педагогов к использованию в образовательном процессе цифровых образовательных технологий.

 

Обоснование  устойчивости  результатов инновационного проекта МГРК

1.  Создание в ГБПОУ «Миасский геологоразведочный колледж» нормативно-правовой базы, позволяющей организовать подготовку различных категорий населения к жизнедеятельности в информационном обществе

2. Создание современной инфраструктуры и информационного обеспечения цифровой образовательной среды.

3.  Разработка основных и дополнительных образовательных программ, обеспечивающих формирование цифровых компетенций студентов ГБПОУ «Миасский геологоразведочный колледж».

4. Разработка дополнительных образовательных программ, обеспечивающих формирование цифровых компетенций обучающихся общеобразовательных учреждений и взрослого населения, в том числе граждан предпенсионного и пенсионного возраста.

5. Создание и апробация электронных учебно-методических комплексов и он-лайн курсов, цифровых образовательных ресурсов, обеспечивающих формирование цифровых компетенций различных категорий населения.

6.  Созданный в ходе реализации инновационного проекта коллектив педагогов-единомышленников, владеющих цифровыми технологиями, обеспечит реализацию системы непрерывного формирования цифровых компетенций населения МГО.

7. Использование он-лайн курсов позволит МГРК осуществить профориентационную работу с обучающимися общеобразовательных учреждений, а также деятельность по профессиональному самоопределению школьников на современном уровне.