Инклюзивное образование

Локальные нормативные акты

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры ГБПОУ "МГРК"

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры общежития ГБПОУ "МГРК"

ПРИКАЗ № 123/1 "Об утверждении плана мероприятий дорожной карты по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг"

ПРИКАЗ № 23 "Об утверждении паспортов доступности зданий ГБПОУ "МГРК"

Положение об организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ

Положение об организации психолого-педагогического сопровождения лиц с инвалидностью, ОВЗ

 

Нормативная документация по инклюзивному образованию

Международные документы

Конвенция ООН о правах инвалидов

 

Указы Президента Российской Федерации

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

 

Постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства РФ от 01 февраля 2018 г.

Распределение субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов, в рамках подпрограммы "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов" государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2016 г. N 802-р
Межведомственный комплексный план мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов на 2016-2018 годы утв. Правительством РФ 23.05.2016 №3467п-П8

Распоряжение Правительства РФ от 15 октября 2012 г. № 1921-р «О комплексе мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования»
Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы. Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497

Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы. Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297.
О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 328

 

Федеральные законы

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 3 мая 2012 года № 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

 

Нормативные правовые документы Министерства образования и науки Российской Федерации

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 октября 2013 г. №1199 "Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования"

Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 января 2014 г. N 22
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 292
Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 23 января 2014 г. № 36

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. № 968

План мероприятий («дорожная карта») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования. Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 2 декабря 2015 г. № 1399
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи. Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309

Приказ Министерства образования и науки российской федерации от 2 июля 2013 г. N513 об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение

 

Нормативные правовые документы Минтруда России

Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм. Утверждено приказом Минтруда России №528н от 31 июля 2015 г.
Профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования). Утверждено приказом Минтруда России от 24.07.2015 N 514н

Профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования". Утверждено приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н
Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 515 "Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности"
Постановление Министерства труда российской федерации от 8 сентября 1993 г. N150 о перечне приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда

 

Нормативные документы Челябинской области

Постановление Правительства Челябинской области - Доступная среда

 

Методические материалы

Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования. Утверждено Минобрнауки России от 20.04.2015 № 06-830вн

Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях. Письмо Минобрнауки России от 18.03.2014 № 06-281

Методические рекомендации по обеспечению доступности зданий и сооружений образовательных учреждений среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса

Методика паспортизации
Методические рекомендации по обеспечению доступности ОСИ
Методические рекомендации по организации приемной кампании лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на обучение по программам подготовки среднего звена

 

Часто задаваемые вопросы в сфере инклюзивного образования

Какими нормативными документами регламентируется реорганизация образовательных учреждений, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды?
Какие нормативные документы определяют порядок получения образования ребенком-инвалидом и ребенком с ограниченными возможностями здоровья?
Какими нормативными документами устанавливается порядок предоставления места ребенку-инвалиду и обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации?
О заключениях ПМПК и ИПР по созданию специальных условий образования инвалидов и лиц с ОВЗ.
Какими нормативными актами устанавливается порядок профессионального обучения лиц с различными формами умственной отсталости?
О предоставлении услуг ассистента (помощника) и тьюторском сопровождении обучения лиц с ОВЗ и инвалидов. Об аккредитации образовательной деятельности по адаптированным образовательным программам и адаптированным основным общеобразовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Какими нормативными документами определяется предельная наполняемость классов, групп для обучающихся с ОВЗ?